Бессознательная потребность перенести на другого унижения, которым подвергались когда-то сами; потребность найти выход для подавленных чувств (гнева, агрессии и т.д.); потребность иметь объект для манипулирования в своем полном распоряжении (ребенок в силу своей беззащитности подходит для этого как нельзя лучше);

Самозащита, стремление утвердить правильность собственного воспитания  посредством приложения методов родительского воспитания к своим детям, реванш за ту боль и унижения, которые когда-то пережил.

Такие родители являются для своих детей тиранами. Больше всего они ценят послушание и воспитывают детей в духе безусловного подчинения.

 Алиса Миллер назвала такие принципы «отравляющей педагогикой».

Установки отравляющей педагогики

 Любовь детей к родителям — это обязанность.

Родители заслуживают уважения просто потому, что они родители.

Дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети.

Высокая самооценка - это плохо

Низкая самооценка — это хорошо, так как делает людей бескорыстными, способными к самопожертвованию, альтруистичными

Нежность и любовь к детям вредны.

Суровость, холодность, грубость по отношению к детям — хорошая подготовка к жизни.

Удовлетворять детские желания -

значит баловать.

Притворная благодарность лучше, чем честная неблагодарность.

То, как ребенок себя ведет, важнее, чем то, что он на самом деле думает и кем на самом деле является.

Родители не переживут, если их обидеть.

Родители не могут говорить глупости

или быть виноватыми.

Родители всегда правы.

Следуя подобным установкам, практикуя методы «отравляющей педагогики», родители убивают в своих детях душу, растят из них жестоких монстров или пугливых неудачников.

Это не значит, что мы призываем воспитывать ребенка без ограничений и все ему позволять.

 Но при нормальном воспитании во главу угла ставится не послушание ребенка, не слепое повиновение воле родителей, а сознательное сотрудничество, совпадение воли ребенка и воспитателя.

Ключевыми моментами при нормальном воспитании являются:

Уважение к ребенку и соблюдение его прав,

Терпимость к детским чувствам;

Желание узнавать из поведения ребенка (в том числе и плохого) о его эмоциональной жизни и особенностях восприятия, о его индивидуальности;

Естественность педагогических воздействий, а на догматическое приложение «традиций» или принципов из учебников педагогики к воспитанию своих детей;

Целесообразность и результативность педагогического воздействия в каждом конкретном случае.

Компонент комментариев CComment

Свежие анекдоты

Все Проишествия - Московский Комсомолец

Московский Комсомолец