С момента своего появления на свет ребенок обладает сексуальностью. Родителям и воспитателям следует считаться с этим. Чувственность ребенка проходит через несколько стадий.

Оральная стадия

 Младенец получает удовольствие от процесса сосания. Он сосет грудь, соску, свои собственные пальцы, игрушки и любые предметы, которые помещаются во рту. Кроме этого, малыш получает и другие чувственные удовольствия: ласки, поцелуи, физический контакт с любящими его людьми.

 Разумеется, собственно сексуальными эти чувственные ощущения младенца назвать нельзя, но со временем они разовьются в сексуальную чувственность — либидо. Замечено, что дети, не получившие достаточно ласки и любви в раннем возрасте, став взрослыми, чувствуют себя более неуверенно, скованно при общении с противоположным полом, чем те, которые выросли в атмосфере любви.

Анальная стадия

 В конце первой стадии ребенок начинает получать удовольствие от процесса опорожнения кишечника — дефекации.

 Интересно, что малыши относятся к содержимому своего горшка совсем не так, как взрослые. Для ребенка в этом нет ничего отталкивающею, он гордится своими первыми произведениями.

 Ведь он сделал это сам, по своему желанию. Малышу первые опыты контроля над собственным телом доставляют массу удовольствия. Со временем интерес к анальной зоне постепенно исчезает. На смену ему приходит открытие половых органов.

Генитальная стадия

Академик РАО, доктор медицинских наук Д. В. Колесов указывает, что после двух-трех лет ребенок начинает проявлять интерес к своим половым органам: «Эго вполне законный и естественный интерес, так как к этому возрасту он уже достаточно хорошо изучил себя, научился сравнивать себя с другими.

И здесь обнаруживается, что если по большинству признаков все люди одинаковы — имеют голову, руки, ноги, глаза, уши, нос и т.д., то по некоторым признакам они различны.

 Сначала ребенок убеждается в том, что между ним и некоторыми другими детьми есть в этом различие, а уже затем и в том, что по этим признакам все мальчики, каждый из них, отличаются от всех девочек: от любой из них».

Маленькие девочки на этом этапе могут почувствовать себя обделенными: ведь у них отсутствует орган, который есть у мальчиков. Иногда малышка может решить, что пенис ей удалили, и она лишена чего-то очень важного.

 Задача мамы в этот период — избавить дочку от чувства неполноценности и объяснить, что отсутствие пениса не является недостатком. Можно рассказать, что со временем у нее вырастет грудь, такая же, как у всех женщин, или, что у нее есть то же, что и пенис у мальчиков, клитор. Объяснение должно быть разумным и доходчивым, чтобы успокоить будущую женщину, восстановить се душевное равновесие и позволить ей гордиться своей половой принадлежностью.

 Ведь чувство неудовлетворенности своим полом чревато различными нарушениями в психологической и сексуальной сфере.

Д. В Колесов отмечает: «Интерес к особенностям строения своих половых органов — закономерное проявление данного этапа психосексуального развития».

Однако родители по своему незнанию часто относятся к нему настороженно, порой приписывая ребенку различные «нехорошие» склонности. В том числе, если ребенок часто трогает соответствующую часть тела.

Вместо того чтобы пугаться, взрослым следует более тщательно следить за гигиеническим состоянием наружных половых органов ребенка. Даже незначительный воспалительный процесс здесь может вызывать зуд и повышенное внимание к этому месту.

У восточных славян до определенного возраста ребенок считался как бы бесполым существом. Младенцев называли в среднем роде — дитя или собирательными — мелочь, тварня, блазнота. Наделялся ребенок признаками пола при помощи ритуалов пострига (у мальчиков) или заплетения косы (у девочек).

Девочку сажали рядом с чем-то, символизирующим женскую сферу деятельности (с веретеном, прялкой, чесальным гребнем, пряжей), затем девочке заплетали косу и надевали но нее женскую одежду. У белорусов девочкам прокалывали уши и вдевали серьги. 

 

Колесов Дмитрий Васильевич (1936-2007) - действительный член РАО, доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО. В течение пятнадцати лет, с января 1982 года по декабрь 1996 года, Дмитрий Васильевич был директором Института возрастной физиологии РАО. Д.В. Колесов был специалистом в области педиатрии, возрастной физиологии, общей, возрастной и социальной психологии. В последние десятилетия жизни в круг его научных интересов входили проблемы психологии: развитие психики от ее начальных форм; физиология, психология и этика поведения; психология желания и гедонизм; психология власти; вопросы связанные с толерантностью и миграцией. толерантности; сущность миграции; проблема традиции и преемственности в жизни общества; факторы и механизмы выживания и многие другие.

Д.В. Колесов - автор более 500 печатных трудов, изданных в России и за рубежом, в том числе на китайском, японском, хинди, испанском, греческом языках, и ряде других.

Компонент комментариев CComment

Свежие анекдоты

Все Проишествия - Московский Комсомолец

Московский Комсомолец