На первом году жизни ребенка центральное место в его мире занимают взрослые.

Больше всего он общается с матерью и отцом, бабушками, дедушками и другими родственниками.

Подрастая, малыш обнаруживает, что в мире существуют еще дети.

Сначала ребенок относится к другим детям настороженно, затем у него просыпается любопытство. Если до полутора-двух лет дети изъяснялись в основном жестами и звуками, та теперь у них можно наблюдать первые признаки вербального (словесного) общения.

Настоятельную потребность общения друг с другом дети испытывают примерно в возрасте трех-четырех лет.

Если малышу недостает родительской любви и внимания, его общение со сверстниками может быть затруднено. Ребенок, обделенный вниманием родителей, часто бывает замкнут, нелюдим, иногда боязлив или агрессивен по отношению к другим детям.

Мальчики и девочки в этот период развиваются почти одинаково. Однако девочки обычно раньше начинают говорить, даже строить предложения, охотнее вступают в беседу.

Мальчики немного отстают: они предпочитают говорить коротко, односложными, сокращенными словами, неохотно переходят к построению длинных фраз и предложений.

Но это не означает, что у всех детей развитие речевой функции происходит именно так. В этом возрасте все зависит от любви и внимания родителей.

Именно постоянное вербальное общение с ними влияет на становление речи и общительность малыша.

Такое положение сохраняется на протяжении всего дошкольного периода. Но не следует заменять возможность ребенка вступать в контакт со сверстниками общением со взрослыми.

Несмотря на то что центральное место в мире ребенка принадлежит родителям и другим взрослым, беседы, совместные игры, и даже драки и выяснения отношений оказывают положительное влияние на формирование и развитие личности ребенка.

Так называемые «домашние» дети испытывают гораздо больше сложностей в школе, чем те, что имеют опыт общения в детском коллективе.

Последние умеют подчиняться общим требованиям и отстаивать свое собственное мнение, иногда вопреки мнению большинства. А это очень важно для дальнейшего развития маленького человека, который будет жить в обществе и вступать с людьми в самые разные отношения: дружеские, любовные, профессиональные, причем так, чтобы не остаться одиноким и в то же время сохранить свою индивидуальность.

Компонент комментариев CComment

Свежие анекдоты

Все Проишествия - Московский Комсомолец

Московский Комсомолец