Первыми взрослыми, с которыми ребенок вступает в социальные отношения, являются его родители.

Выступая в роли воспитателей, родители учат малыша, «что такое хорошо и что такое плохо», как правильно вести себя в обществе других людей любого возраста.

Некоторые родители в воспитании ребенка основной упор делают на послушании и уважении к старшим, то есть к ним – родителям.

 Разумеется, очень приятно иметь послушного ребенка, но такая позиция родителей может привести к печальным последствиям. Ребенок, воспитанный в традиции безусловного подчинения старшим, отрывается от собственного мнения, легко подпадает под чужое влияние и может стать жертвой морально нечистоплотного взрослого, похитителя или насильника.

Даже если ваш ребенок избежит встречи с подобным типом, его может обидеть грубым словом взрослый, не имеющий морального права на авторитет в глазах вашего ребенка.

Чувство со6ственного достоинства

Уважение к старшим — это хорошо, но ребенок должен знать, что никто не имеет права унижать и обижать его как личность, оскорблять или делать с ним то, что ему не нравится.

Чувство собственного достоинства должно быть выше послушания. Ведь не секрет, что многих взрослых нельзя на пушечный выстрел подпускать к детям, однако некоторые из них могут работать в детских учреждениях: яслях, детских садах и школах.

При конфликте с таким человеком ребенок, привыкшим подчиняться старшим, чувствует себя вдвойне виноватым: во-первых, потому что подвергается психологическому насилию (оскорблениям, насмешкам или грубым действиям); во-вторых, потому что в глубине души понимает неправоту взрослого и внутренне противится насилию над своей личностью.

 Пожаловаться родителям на этого взрослого ребенку даже не приходит в голову, так как именно родители внушили малышу: взрослый всегда прав. В таких случаях возможен нервный срыв с неадекватной реакцией на какое-нибудь замечание или поступок обидчика или другого взрослого.

 А постоянное внутреннее напряжение ребенка может вылиться в серьезное нервное заболевание, и родители так никогда и не узнают, что стало его причиной.

Чтобы этого не случилось, помните ребенок является личностью, требующей уважения, с самого первого дня своей жизни. Он имеет право на защиту от любою насилия, в том числе и психологического.

В России в XVIH — XIX вв. многие светские дамы надолго уезжали а границу передавая  детей на воспитание родственникам (чаще всего бабушке). Приехав на короткий срок в родное поместье и порадовавшись знаниями, приобретенными их детьми, эти дамы вновь уезжали в заграничный вояж. Однако часто подобная отстраненность родителей оборачивалась драмой. Например, Е.Р. Дашкова не раз сокрушалась, что ее первенец Мишенька умер, когда она отдала его но воспитание бабушке.

Учитесь объяснять. Оценка ребенком своего поведения и оценка его поведения взрослыми (родителями и воспитателями) часто не совпадают.

Метод запретов неэффективен, если вы хотите воспитать самостоятельную личность.

 Следует научиться объяснять ребенку, почему то, что он делает, — плохо. Иногда это нелегко, но необходимо запастись терпением и не считать, что ребенок еще мал и все равно ничего не поймет. На самом деле дети понимают гораздо больше, чем кажется взрослым.

 И даже если ребенок не поймет все до конца, процесс общения с вами пойдет ему на пользу. Ведь главное, чего ждут от родителей детей, — это внимание.

Родители контролируют поведение своих детей, но воспитание — это улица с двухсторонним движением.

 Дети также контролируют поведение взрослых и оценивают отношение к ним родителей и воспитателей.

 Если взрослые делают что-то не так, дети реагируют плохим поведением. К сожалению, взрослые часто не замечают или не понимают, что старается сказать им ребенок (порой неосознанно) своим поведением. Они становятся в позицию обвинителя и наказывают ребенка, вместо того, чтобы разобраться в причинах его плохого поведения и помочь ему разрешить трудную ситуацию.

 Ребенок только познает мир и ищет свое место в нем, но ему не всегда удается контролировать свои действия. Распространенная ошибка многих: родителей и воспитателей заключается в том, что они не всегда учитывают возрастные особенности и предъявляют завышенные требования. Это негативно влияет на формирование личности ребенка и способствует появлению у него комплексов.

Приведем интересный случай общения детей этого возраста, говорящих (вернее начинающих говорить) на разных языках.

Русская девочка и маленькая грузинка, двух с половиной и трех лет отроду соответственно, вели светскую» беседу.

 Причем грузинская  девочка совершенно не понимала по-русски, а русская малышка слышала грузинскую речь в первый раз.

 Но беседа между ними была довольно оживленной, и по некоторым фразам русской девочки можно было догадаться, что она прекрасно понимает, о чем говорит ей маленькая грузинка.

 Некоторые из ее фраз были ответами (согласием или возражением) на какой-то вопрос собеседницы. Мама грузинской девочки, знающая оба языка, подтверди ла, что русская малышка правильно отвечает на вопросы, задаваемые грузинской девочкой, а та, в свою очередь, поступает так же.

Понять обеих взрослым было очень сложно. Но сами девочки, судя по всему, прекрасно понимали друг друга.

Специалисты в области психолингвистики пока не нашли объяснения случаям подобного сверхпонимания у детей на ранних стадиях вербального общения. Но по их наблюдениям именно в это время дети наиболее легко осваивают иностранные языки.

Компонент комментариев CComment

Свежие анекдоты

Все Проишествия - Московский Комсомолец

Московский Комсомолец