С момента своего рождения человек вступает в различные отношения с другими людьми, с разными группами и слоями общества.

В Спарте но седьмом году жизни и мальчиков, и девочек забирали из родительского дома, чтобы отдельно воспитывать в духе интересов государства Девочки получали точно такое же воспитание, как и мальчики. В результате спартанки добились почти полного равенства с мужчинами, чего нигде больше в древнем мире не было. 

Ребенок общается со своей семьей родственниками и друзьями своих родителей. В семье ребенок получает первые навыки общения с людьми, усваивает принятые в данном обществе нормы поведения, нравственные ценности и идеалы.

Семья, являющаяся первичным коллективом, дает основы общественного воспитания — ведь именно здесь малыш получает первый опыт общественного труда, распределения обязанностей и социальных ролей.

Роли, которые мы выбираем

Традиционно мальчиков и девочек воспитывают по-разному Некоторые различия в воспитании обусловлены биологическими факторами, но в большинстве случаев эти различия связаны с особенностями социализации мальчиков и девочек.

Существуют два противоположных взгляда на установление социальных ролей в детском возрасте.

Сторонники четкого разделения социально-половых ролей в воспитании ребенка считают необходимым постоянно подчеркивать природные половые различия между мальчиками и девочками, которые определяют социальные роли, манеру поведения, с гиль одежды и многое другое.

Такие воспитатели полагают, что нарушения сложившихся в обществе традиций и норм поведения для представителей того или иного пола недопустимы и ведут к разрушению нравственных устоев общества.

По их мнению, девочкам уготована роль жены и матери, а мальчик должен брать на себя обязанности добытчика и кормильца.

Предопределенность социальных ролей особенно характерна для обществ, стоящих на более низких ступенях раз вития.

Так, во многих племенах Африки и Южной Америки девочек готовят к роли хранительниц очага и воспитательниц, а мальчиков учат охотиться, добывать пишу и защищать племя от нападения.

Да и в нашей стране у многих народов считается, что представители того или иного пола должны выполнять строго определенные социальные роли.

И все же в настоящее время строгое распределение социальных ролей между мужчинами и женщинами невозможно, особенно в местностях, где на ограниченной территории проживает большое количество людей, то есть в мегаполисах и крупных городах.

Женщины часто овладевают «мужскими» специальностями, не ограничиваясь ролью матери и домохозяйки хранительницы очага, мужчины работают в сфере обслуживания и обучения подрастающего поколения, которые традиционно

в нашей стране считаются «женскими».

 Соответственно меняются и взгляды на воспитание детей, жесткое следование установившимся социально-ролевым стереотипам ограничивает развитие ребенка, обедняет интеллектуальный потенциал.

Сейчас уже многие считают, что воспитание в девочках только женственности, а в мальчиках только мужественности не подготавливает детей должным образом к сложностям современной жизни.

Сочетание характеристик обоих полов в поведении, стиле мышления и образе жизни — более гуманная форма, обеспечивающая психологический комфорт и приспособляемость, чем  строгое распределение социальных ролей и норм поведения по половому признаку.

Девочка должна быть не только женственной и мягкой, иногда ей совершенно необходимы сила и выносливость. Поэтому следует поощрять участие девочек в спортивных играх, развивающих их физические качества, привлекать их к соревнованиям, разумеется, учитывая особенности женского организма.

Нужно прививать девочке не только навыки в приготовлении пищи и рукоделии, но и умение пользоваться такими инструментами, как молоток, отвёртка и т.п.

 Мальчики же могут попробовать себя в «женских» сферах деятельности. Умение готовить, стирать и убирать в квартире еще никому не повредило.

Все это обеспечит ребенку большую гибкость мышления и подготовит его к тому, чтобы он чувствовал себя уверенно в любой жизненной ситуации.

Однако не следует впадать в крайности и пытаться уравнять мальчиков и девочек.

 Они разные, и это необходимо учитывать в процессе воспитания. Отказ от, жесткого разграничения социально-половых ролей предоставит ребенку свободу выбора, позволит ему быть самим собой и чувствовать себя комфортно в различных жизненных ситуациях

Но стирать естественные пай «логические различия между мальчиками и девочками, будущими мужчинами и женщинами, — значит лишать их преимуществ того или иного пота, радости узнавания друг друга и ощущения единства противоположностей, которое возникает в счастливой семье.

Различие мужского и женского воспитания в древности хорошо иллюстрируют раскопки г. Помпеи, который был засыпан в 79 г. при извержении вулкана Везувий. Мужчин смерть настигла когда они были в движении и пытались спастись бегством, женщины же в момент смерти смиренно лежали, уткнувшись лицом в землю и покорились своей судьбе.

В Древнем Израиле в жизни женщины принято было выделять четыре периода: до трех лет включительно — «йонекет» (грудной ребенок), до восьми лет — «наара» (ребенок), до двенадцати — «бетуло» (девушка), а далее — « богерет» (достигшая зрелости).

Древние греки различали три периода: еще недееспособная — «кора», рождающая — «гине» и вдова или одинокая — «хера».

В начале XIX в. в России модно обучение девушек рукоделию, музыке и танцам коснулось и купеческого сословия.

 Однако старшие мужчины в купеческих семьях относились к подобным занятиям без уважения, они полагали, что «Купцовым дочкам» , в жизни пригодится только знание азов математики и умение пользоваться счетами.

Компонент комментариев CComment

Свежие анекдоты

Все Проишествия - Московский Комсомолец

Московский Комсомолец