Обувь – продукт первой необходимости. Бывают очень дорогие, эксклюзивные модели,
рассчитанные лишь на узкий круг потребителей с высокими доходами. Но есть люди, которые имеют среднюю и даже низкую заработную плату, поэтому их поначалу интересует качественный, но дешевенький продукт.
А найти такие вещи нелегко, так как в российских магазинах обувь стоит существенно дороже, чем за рубежом. Только 10% обуви делается в Рф. Все другое – импорт. 
 
Поэтому к исходной (отпускной) цены пары прибавляются такие издержки, как стоимость транспортировки, таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость. А позднее торговая наценка, величина которой зависит от многих обстоятельств. 

Вот и выходит, что пара стопроцентно обыкновенной, качественной и дешевенький обуви, попав из-за рубежа на прилавок российского магазина, не один раз вырастает в цены. 


В особенности большой торговая наценка становится в мегаполисах, например, Москве, Санкт-Петербурге.  Потребители часто высказывают стопроцентно справедливое недовольство, обвиняя торговцев в излишней алчности. 


Дескать, понятно, что цена обуви растет из-за таможенной пошлины, оплаты доставки и т.п., но почему же такая высокая торговая наценка? Ясно, что никто не будет работать себе в убыток, какую-то норму прибыли в отпускную цена закладывают, но необходимо и меру знать. 


Торговая наценка в 300, а то и в 500% - слыханное ли дело! А у торговцев свои важные контраргументы, они молвят: «Прежде чем обвинять нас, подсчитайте, сколько средств уходит на арендную плату, на зарплату персоналу, на коммунальные услуги, на оплату банковских кредитов и т.д. 


Не говоря уже о неизменных поборах со стороны надзирающих организаций. В итоге остается совсем малость. Как говорится, не до жиру, быть бы живу». Взаправду, стоимость аренды торговых помещений в российских городах, в особенности мегаполисах, существенно выше, чем во многих забугорных странах. 


И трудности, подстерегающие российских бизнесменов фактически на каждом шагу, тоже всем известны. 


Вот и выходит, что русский потребитель фактически должен, покупая дорогую обувь, рассчитываться за неэффективную работу городских и правоохранительных органов.

Компонент комментариев CComment